img

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «#ВместеЯрче» 2019 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения его победителей и призеров.

1.2. Учредителями Конкурса являются:

  • совместный проект Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения»;
  • ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ».

1.3. Учредителями Конкурса формируется Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

1.4. В полномочия Оргкомитета входит: разработка программы проведения Конкурса, утверждение его номинаций, критериев оценивания работ, списков и квот победителей и призеров, формирование экспертного жюри, осуществление информационной поддержки мероприятий. Все решения Оргкомитета отражаются в протоколах заседания его членов. Заседания могут проводиться как в очной, так и в заочной (дистанционной) форме.

1.5. Экспертное жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ путем заполнения предоставленных Оргкомитетом оценочных таблиц, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы (в бумажной или электронной форме). В случае возникновения спорных ситуаций при определении победителей и призеров Конкурса окончательное решение принимает Оргкомитет.

1.6. Организаторами Конкурса являются ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Трастового фонда «Россия-ПРООН», региональных органов управления в области образования, энергетики и энергетической эффективности.

1.7. Организаторы Конкурса привлекают к его проведению и экспертной оценке работ участников образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8. Организационно-техническое и информационное сопровождение проведения Конкурса в номинации 2.1.2 настоящего Положения осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).

1.9. Цели Конкурса:

  • расширение и закрепление ключевых знаний учащихся о новых перспективных технологиях, применяемых на объектах ТЭК России, в автомобиле- и машиностроении, в т.ч. в целях повышения их экологичности и энергоэффективности;
  • формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, в т.ч. по разработке современных способов выработки электроэнергии, новых видов топлива, ресурсосберегающих технологий, в т.ч. в области освещения, источников света и световых явлений;
  • развитие детских волонтерских движений;
  • раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников;
  • повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме ресурсосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде.

1.10. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального (СПО) образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет, а также зарубежные участники с аналогичным уровнем образования и возрастным цензом.

1.11. Рабочий язык Конкурса – русский.

1.12. Информация о Конкурсе, его ходе и результатах размещается на информационной странице Конкурса https://вместеярче.рф/polozhenie-o-konkurse/ в сети Интернет.

2. Номинации Конкурса

2.1. Конкурс проводится по трем номинациям.

  • 1) Конкурс рисунков и плакатов по любой из двух тем (на выбор участника) «Чистая энергия и экологически чистые автомобили» или «Новые знаки для газовых и электромобилей» (для обучающихся 1-4 классов);
  • 2) Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде в номинации №6 Всероссийского конкурса сочинений «Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте» (для обучающихся 5-9 классов);
  • 3) Конкурс творческих и исследовательских кейс-проектов по любой из двух тем (на выбор участника) «Инновационная городская инфраструктура для электротранспорта» и «Организация «умного» энергосберегающего освещения «свободные руки» на городских энергетических объектах» (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса СПО).

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • 1 этап – региональный (с 15 апреля по 15 октября 2019 года);
  • 2 этап – федеральный (с 15 ноября по 03 декабря 2019 года).

Для Конкурса по номинации 2.1.2 этапы и сроки проведения определяются положением о Всероссийском конкурсе сочинений Министерства просвещения Российской Федерации (http://vks.edu.ru).

3.2. Победители и призеры федерального и регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.

3.3. Региональный этап Конкурса:

3.3.1. Подача работ участниками регионального этапа Конкурса производится путем регистрации через их личные кабинеты на сайте Конкурса.

3.3.2. Для проведения экспертной оценки работ председатели региональных оргкомитетов Конкурса должны получить электронный доступ к работам участников от своего региона (доступ к электронной системе оценки работ (ЭСОР)) в Оргкомитете Конкурса.

3.3.3. Сроки подачи работ для участия в региональном этапе указаны в п. 3.1. настоящего Положения.

3.3.4. На усмотрение региональных оргкомитетов в качестве конкурсных работ для участия в региональном этапе Конкурса от своего субъекта РФ могут быть дополнительно использованы работы, принимавшие участие в других региональных конкурсах, по тематике и форме представления работ сходных с номинациями Конкурса, описанными в п. 2.1 настоящего Положения. Также в номинации 2.1.3 допустим прием к участию в региональном этапе Конкурса работ, написанных на национальном языке, при условии, что на федеральном этапе они будут снабжены переводом на русский язык.

3.3.5. Оценка работ, поступивших в региональные оргкомитеты через ЭСОР, должна быть завершена к 14 ноября 2019 года.

3.3.6. Сроки и порядок награждения победителей региональных этапов Конкурса определяется организаторами региональных этапов с учетом рекомендаций Оргкомитета Конкурса. К организации награждения победителей регионального этапа Конкурса могут привлекаться энергетические компании, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.4. Федеральный этап Конкурса (кроме конкурса сочинений):

3.4.1. В федеральном этапе Конкурса могут участвовать работы, признанные региональными оргкомитетами победителями/призерами на региональном этапе в установленные настоящим Положением сроки, о чем должны иметься соответствующие данные в ЭСОР.

3.4.2. Для участия в федеральном этапе работы, признанные победителями/призерами на региональном этапе Конкурса, автоматически направляются региональными оргкомитетами через ЭСОР федеральному экспертному жюри Конкурса.

3.4.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право демонстрации поступивших работ участников на конгрессно-выставочных мероприятиях, проходящих при поддержке Министерства энергетики и/или Министерства просвещения Российской Федерации, публикации полученных работ, а также некоммерческого использования их иным способом для популяризации и продвижения современных технологий в ТЭК, автомобиле- и машиностроении, энергосбережении, а также принципов охраны окружающей среды.

3.4.4 Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами и призами. Образцы дипломов федерального этапа Конкурса утверждаются Оргкомитетом Конкурса. Информация о призах публикуется на сайте Конкурса.

3.4.5. Педагогические работники, принимавшие значимое участие в подготовке победителей Конкурса, могут быть также награждены памятными подарками и дипломами Оргкомитета Конкурса.

3.5. Федеральный этап (конкурс сочинений)

В федеральном этапе конкурса сочинений участвуют победители регионального этапа конкурса сочинений, обучающиеся в 5-9 классах и выбравшие для написания соответствующую тему.

Определение и награждение победителей в данной номинации производится в сроки, определенные положением о Всероссийском конкурсе сочинений Министерства просвещения Российской Федерации (http://vks.edu.ru).

4. Требования к конкурсным работам

Для подачи работ на Конкурс (кроме номинации «Сочинение») участники должны полностью и верно заполнить данные о себе и своей работе в личном кабинете на сайте Конкурса. Отсутствие полной и достоверной информации от участника Конкурса влечет за собой отказ в приеме всех его работ, выставленных на Конкурс.

4.1. Рисунки, плакаты

Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.

Рисунок должен:

  • соответствовать заявленной теме Конкурса «#ВместеЯрче»;
  • иметь название (по желанию автора);
  • быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листа ватмана;
  • быть ярким, красочным, выполнен карандашами, фломастерами и/или красками;

В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.

Форма и содержание плаката:

  • плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
  • необходимо соблюдать грамотное расположение фрагментов плаката.

Содержание плаката должно включать в себя:

  • заголовок;
  • яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса.

Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике Конкурса.

В рамках темы «Новые знаки для газовых и электромобилей» могут быть предложены изображения следующих знаков:

а) знак для газового автомобиля (для автомобиля на природном газе);

б) знак для электромобиля;

в) дорожный знак для автомобильной заправочной станции для автомобиля на природном газе (автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) или многотопливной АЗС, на которой возможна заправка природным газом);

г) дорожный знак для автомобильной заправочной станции для электромобиля.

Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах JPG, BMP, TIFF или PDF.

4.2. Сочинение

В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, участвующих во Всероссийском конкурсе сочинений (http://vks.edu.ru) и выбравших тему №6 Всероссийского конкурса сочинений: «Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте». Требования к ним, сроки и порядок их предоставления определяются условиями Всероссийского конкурса сочинений (http://vks.edu.ru).

Работы по данной номинации, поступившие не через оргкомитет Всероссийского конкурса сочинений, остаются без рассмотрения.

4.3. Творческие и исследовательские проекты

В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские кейс-проекты, направленные на:

  • развитие существующих и разработку новых перспективных технологий в области урбанистики и новых видов городского транспорта, в т.ч. систем энергоснабжения и зарядки аккумуляторных батарей электротранспорта;
  • развитие существующих и разработку новых перспективных технологий в области потребления энергетических ресурсов, позволяющих обеспечить более эффективное использование энергии;
  • привлечение внимания к проблеме бережного отношения к энергии и природным ресурсам, значимости энергетики для устойчивого развития человечества, повышения качества жизни граждан.

Все предлагаемые проекты должны отвечать требованию практической реализуемости.

Проект должен состоять из следующих частей:

  • титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта, руководитель проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, звания);
  • краткая аннотация проекта;
  • описание проекта (текстовое или текстовое и графическое, может быть выполнено в презентационной форме);
  • ожидаемые результаты;
  • практическая значимость результатов;
  • возможности эффективного использования результатов проекта.

В рамках темы «Инновационная городская инфраструктура для электротранспорта» участникам предлагается разработать новую или модернизировать уже имеющуюся систему энергоснабжения или устройство для зарядки аккумуляторных батарей электротранспорта (электроскутер, электроцикл, электрокар и др.), в т.ч. с использованием беспроводных технологий. Систему или устройство предлагается использовать в городской среде.

В рамках темы «Организация «умного» энергосберегающего освещения «свободные руки» на городских энергетических объектах» перед участниками ставится решение задачи избавиться от клавиши выключателей освещения при входе в трансформаторную или распределительную подстанцию. Проект освещения подстанции впоследствии может войти в раздел «умного освещения»  цифровой  подстанции (смарт-подстанции).

Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах PDF, ODT или MS Word.

4.4. Общие критерии оценки конкурсных работ:

  • соответствие тематике Конкурса;
  • самостоятельность выполнения (соответствие возрасту);
  • оригинальность предлагаемого решения;
  • техника исполнения (для рисунков и плакатов);
  • сложность исполнения;
  • грамотность и логичность изложения.

Оценка всех работ проводится по 100-бальной системе.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Порядок проведения регионального этапа

5.1.1. В региональном этапе Конкурса оцениваются работы обучающихся 1-11-х классов, 1-2 курсов СПО, поступившие через личные кабинеты участников в ЭСОР.

5.1.2. Для проведения регионального этапа Конкурса в каждом субъекте РФ и стране-участнице создается оргкомитет и жюри регионального этапа.

5.1.3. Оргкомитет регионального этапа Конкурса утверждает требования к проведению указанного этапа Конкурса, квоту победителей и призеров и информирует о них руководителей образовательных учреждений своего субъекта РФ (или своей страны (кроме РФ)). На усмотрение регионального оргкомитета могут быть также введены дополнительные квоты победителей и призеров регионального этапа Конкурса для победителей и призеров других, но сходных по тематике и форме представления работ региональных конкурсов творческих и проектных работ школьников. При этом требуется в обязательном порядке загрузить эти работы в ЭСОР.

5.1.4. Региональный этап Конкурса проводится по всем трем номинациям Конкурса.

5.1.5. Участники регионального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов, признаются победителями регионального этапа.

5.1.6. Призерами регионального этапа Конкурса признаются все участники регионального этапа Конкурса, занявшие второе и третье место по сумме баллов.

5.1.7. Список победителей и призеров регионального этапа Конкурса утверждается региональным оргкомитетом.

5.1.8. В случае отсутствия регионального оргкомитета по региону проживания/обучения участника Конкурса решение о присуждении ему статуса победителя/призера регионального этапа принимает Оргкомитет Конкурса.

Региональным оргкомитетам рекомендуется в летний период обеспечить информирование о проведении Конкурса в организациях летнего отдыха и оздоровления детей, а также в период проведения Фестиваля энергосбережения «#ВместеЯрче» разместить рисунки/плакаты на тему Конкурса в специально отведенных местах: на досках объявлений в подъездах многоквартирных домов, в частном секторе, на ограждениях (заборах, воротах, дверях).

5.2. Порядок проведения федерального этапа Конкурса

5.2.1. На федеральный этап Конкурса принимаются работы победителей и призеров регионального этапа Конкурса в количестве не более 6 от одного субъекта РФ/страны-участницы в одной номинации.

5.2.2. Для проведения федерального этапа Конкурса создается экспертное жюри федерального этапа.

5.2.3. Федеральный этап проводится по всем трем номинациям Конкурса.

5.2.4. Победители и призеры федерального этапа Конкурса в пределах установленной квоты победителей и призеров определяются жюри в соответствии с итоговой таблицей согласно их общей сумме баллов. В случае возникновения спорных ситуаций окончательное решение принимает Оргкомитет Конкурса.

5.2.5. Список победителей и призеров федерального этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом.

6. Критерии оценивания конкурсных работ

Критерии оценивания работ в номинации «Рисунки и плакаты»

для обучающихся 1-4 классов

Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие рисунка теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 20

2

Содержание рисунка

Полнота раскрытия темы;

оригинальность идеи;

ясность идеи; информативность; лаконичность;

степень эмоционального воздействия на аудиторию

От 1 до 30

3

Качество исполнения

Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения

От 1 до 20

4

Цветовое решение

Гармония цветового решения

От 1 до 20

5

Дополнительные баллы (приложить фотографию)

Размещение рисунка/плаката в специально отведенных местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом

От 1 до 10

Общее количество баллов

От 5 до 100

Критерии оценивания в номинации «Сочинение»

для обучающихся 5-9 классов (на федеральном этапе)

Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 15

2

Требование к содержанию

Глубокое и полное раскрытие темы; ясность и четкость изложения;

аргументированность суждений;

наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка;

личностный характер восприятия проблемы, ее осмысление;

соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения;

оригинальность и выразительность текста

От 1 до 70

3

Структура сочинения

Логичность изложения (отсутствие логических ошибок);

соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения:

  • вступление
  • основная часть
  • заключение

От 1 до 15

Общее количество баллов

От 3 до 100

Критерии оценивания в номинации творческих и исследовательских кейс-проектов для обучающихся 10-11 классов, 1-2 курса СПО

Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 20

2

Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта

Методы реализации проекта;

способы привлечения участников;

система связей между предыдущими и последующими действиями;

внутренний мониторинг в ходе реализации проекта;

представление практического результата;

практическая значимость и реализуемость проекта, результаты реализации проекта (при наличии)

От 1 до 60

3

Оформление проекта

Отражение основных этапов работы;

наглядность;

широта спектра материалов;

соответствие материалов разделам проекта

От 1 до 20

Общее количество баллов

От 3 до 100

7. Подведение итогов, награждение

7.1. Итоговые результаты федерального этапа Конкурса, сформированные на основании протокола жюри и утвержденные Оргкомитетом, публикуются на сайте Конкурса.

7.2. Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками, в т.ч. от компаний-партнеров Конкурса, перечень которых определяется Оргкомитетом и публикуется на официальном сайте Конкурса.

7.3. О конкретном месте, дате и времени проведения церемоний награждения победителей и призеров федерального этапа Конкурса участники уведомляются дополнительно лично и путем публикации информации на официальном сайте Конкурса.

Скачать положение о конкурсе